Уникальный идентификатор

Выдача уникального идентификатора 

 В целях обеспечения доступа к единому порталу электронных услуг (далее – единый портал https://www.account.gov.by) для подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме гражданину необходимо получить уникальный идентификатор.

 Что такое уникальный идентификатор и зачем он нужен

 Административное решение через единый портал электронных услуг (account.gov.by) – это уже реальность. Однако перечень процедур, которые можно заказать через интернет, ограничен. Причем в большинстве случаев потребуется уникальный идентификатор – один из способов получить доступ к личному электронному кабинету.

Конкретный способ доступа через единый портал зависит от сложности и значимости процедуры. Для наиболее сложных и важных может потребоваться электронная цифровая.

 Обратите внимание!

Уникальный идентификатор или электронная цифровая подпись не нужны для самых простых административных процедур. Например, для регистрации временно приехавшего в Беларусь иностранца.

Заявление в подобных случаях можно будет подать, просто зарегистрировавшись на едином портале через электронную почту. Для этого достаточно заполнить на portal.gov.by регистрационную форму в разделе "Регистрация". На электронной почту придет сообщение, с помощью которого пользователь активирует личный кабинет.

 Уникальный идентификатор состоит из логина и пароля. Логин представляет собой последовательность символов. Его первая часть соответствует личному номеру в паспорте (виде на жительство). Вторая часть – автоматически сформированные реквизиты. Первичный пароль потом можно будет изменить.

 Обратите внимание!

Технические условия для заказа административных процедур через единый портал электронных услуг еще только создаются. Воспользоваться им во многих случаях можно уже, а в некоторых только к 2024 году. Перечень административных процедур, подлежащих осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг в отношении граждан, установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июля 2017 г. № 529 «Об административных процедурах, подлежащих осуществлению в электронной форме».

 Обратите внимание!

Уникальный идентификатор – способ не только подать заявление на административную процедуру. Имея его, можно обжаловать принятое по заявлению решение. 

 Как получить уникальный идентификатор 

 Уникальный идентификатор выдают:

 служба «одно окно» Волковыссгого районного исполнительного комитета;

 республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг»;

– иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров Республики Беларусь.

Для получения уникального идентификатора гражданин обращается в службу выдачи с письменным заявлением о выдаче уникального идентификатора по установленной форме.

 При обращении в службу выдачи гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также дает письменное согласие на проведение сверки указанных им сведений с информацией, содержащейся в государственных информационных ресурсах (системах), владельцем которых является Министерство внутренних дел. 

 Уполномоченный сотрудник проверит указанные в заявлении данные. Затем с помощью специальной программы сформирует уникальный идентификатор. Отметка о получении извещения удостоверяется подписью гражданина.

 Авторизация 

Чтобы войти в личный кабинет, потребуется ввести полученный логин и пароль. Для этого – нажать кнопу «Вход» и выбрать раздел «Вход по уникальному идентификатору».

 Заполнение электронного заявления

В личном кабинете отобразится перечень административных процедур, которые с помощью уникального идентификатора можно заказать через единый портал.

 Оплата (если процедура платная)

Способ оплаты процедуры – любой удобный, например через ЕРИП.

 Получение решения

Электронное заявление рассмотрят в том же порядке, что и на бумажном носителе. Решение (или извещение о нем) отразится в личном кабинете пользователя в течение семи рабочих дней.

 Обратите внимание!

Административное решение (его копию, выписку) можно также получить непосредственно в уполномоченном органе.