Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Волковысский районный исполнительный комитет
Главная / Новости / Новости района
19.10.2021

Не нужно доверять «сотрудникам банка», которые звонят по телефону и предлагают «обезопасить ваш счет» или «установить программу-помощник». Житель Волковыска лишился более 2,5 тысячи рублей, ответив на звонок, поступивший на Viber

Уж сколько раз твердили миру, что не нужно доверять «сотрудникам банка», которые звонят по телефону и предлагают «обезопасить ваш счет» или «установить программу-помощник», но не проходит и недели, чтобы не регистрировались новые случаи кибермошенничества. Житель Волковыска лишился более 2,5 тысячи рублей, ответив на звонок, поступивший на Viber. Злоумышленники действовали по классической схеме и просто невозможно поверить в то, что на нее кто-то еще попадается. Звонивший представился сотрудником банка и сказал, что мошенники пытаются перевести деньги с карт-счета волковычанина и чтобы предотвратить операцию, хозяин карты должен установить на свой телефон мобильное приложение. Следуя указаниям собеседника, волковычанин установил программу и ввел все запрашиваемые ею данные: реквизиты карты, CVV-код, присланные по смс пароли. После этого «сотрудник банка» сказал, что мошенники в данный момент находятся в отделении банка и сообщил его адрес, посоветовав немедленно отправиться туда, чтобы лично решить проблему. Интересно, что ни звонок на мессенджер, ни иностранный номер, с которого звонил сотрудник, не внушили подозрений волковычанину. Но уже направляясь по указанному адресу, он все же стал сомневаться и заехал в другое отделение, где проверил операции по своему карт-счету. Оказалось, что за то время с него исчезли 2 562 рубля. Сотрудники группы по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий Волковысского РОВД еще раз напоминают: Сотрудники банка никогда не звонят клиентам по мессенджеру. Поэтому если вам поступил такой звонок — не вступайте в диалог, а сразу же прервите разговор. Не сообщайте по телефону никаких личных данных или реквизитов карты. Сотрудники банка и так знают все, что им нужно для работы. Прервите разговор и сами перезвоните в банк, чтобы уточнить, действительно ли вам звонил его сотрудник. Все возникающие вопросы решайте, лично обращаясь в отделение банка. Никогда не устанавливайте на мобильный телефон приложений для удаленного доступа и не сообщайте неизвестным людям реквизиты карты и пароли, которые приходят по СМС. По материалам сайта районной газеты "Наш час".