Задачи и функции

Отдел записи актов гражданского состояния Волковысского районного исполнительного комитета (далее – отдел ЗАГС) образован Волковысским  районным исполнительным комитетом (далее – райисполком), является его структурным подразделением и входит в систему Министерства юстиции Республики Беларусь (далее – Министерство юстиции).

 Отдел ЗАГС по общим вопросам своей деятельности подчиняется райисполкому, а по вопросам реализации государственной политики в сфере юстиции – Министерству юстиции. В своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, законами Республики Беларусь, указами и декретами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Министерства юстиции, решениями райисполкома и распоряжениями председателя райисполкома, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь.

Отдел ЗАГС осуществляет свои полномочия в пределах Волковысского  района.

Основными задачами отдела ЗАГС являются:

1. Правильная, полная и своевременная регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с законодательством Республики Беларусь о браке и семье в целях защиты личных и имущественных прав граждан;

2. Обеспечение реализации основных направлений государственной семейной политики Республики Беларусь по укреплению нравственных основ семьи и повышению ее престижа в обществе;

3. Правовое просвещение населения по вопросам законодательства Республики Беларусь о браке и семье и порядка регистрации актов гражданского состояния.

Отдел ЗАГС в целях выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

1. Производит регистрацию рождения, смерти, заключения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства (материнства), перемены фамилии, собственного имени, отчества, расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г., снижение брачного возраста в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

2. Подготавливает материалы и составляет заключения о перемене гражданами Республики Беларусь фамилий, собственных имен и отчеств, направляет их в главное управление юстиции Гродненского  областного исполнительного комитета для выдачи разрешений на перемену фамилии, собственного имени, отчества;

3. Подготавливает материалы и составляет заключения о внесении изменений, дополнений, исправлений в записи актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

4. Вносит изменения, дополнения, исправления в записи актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

5. Восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния на основании решений судов;

6. Обеспечивает проведение по желанию родителей торжественной регистрации рождения ребенка и торжественной регистрации заключения брака при желании на это лиц, вступающих в брак;

7. Принимает от  сельских исполнительных комитетов первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, проверяет правильность их оформления;

8. Ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния;

9. Направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, подлежащие статистической обработке, в органы государственной статистики;

10. Направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, не подлежащие статистической обработке, в архив органов записи актов гражданского состояния главного управления юстиции Гродненского  областного исполнительного комитета;

11. Передает в Волковысский  отдел Гродненского  областного управления фонда социальной защиты населения Республики Беларусь копии записей актов о смерти на бумажных носителях и в электронном виде;

12. Представляет в главное управление юстиции Гродненского  областного исполнительного комитета установленные отчеты в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

13. Обеспечивает учет и хранение первых экземпляров актов            гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков;

14. В случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния;

15. Выдает справки, свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, а также справки, связанные с другими действиями отдела ЗАГС, в течение установленных законодательством Республики Беларусь сроков;

16. Выдает копии записей актов гражданского состояния по запросам прокуратуры, суда, органов следствия, дознания и нотариата в связи с нахождением дел в их производстве, а также консульских учреждений Республики Беларусь, органов записи актов гражданского состояния, Министерства юстиции и других государственных органов (должностных лиц) в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

17. В случае отсутствия соответствующей записи акта гражданского состояния отдел ЗАГС выдает извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния;

18. Изучает и обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь о браке и семье при регистрации актов гражданского состояния, вносит в главное управление юстиции Гродненского областного исполнительного комитета предложения по распространению положительного опыта работы отдела ЗАГС;

19. Проверяет соблюдение законодательства Республики Беларусь должностными лицами сельских исполнительных комитетов при регистрации актов гражданского состояния;

20. Оказывает методическую помощь должностным лицам сельских исполнительных комитетов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, обобщает и распространяет положительный опыт их работы;

21. Проводит лекции, беседы среди населения, выступает в средствах массовой информации с разъяснением законодательства Республики Беларусь о браке и семье, порядке регистрации актов гражданского состояния;

22. Оказывает населению дополнительные платные услуги, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;

23. Осуществляет прием граждан и рассматривает обращения в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, в том числе по заявительному принципу «одно окно»;

24. Осуществляет отдельный учет заявлений граждан по вопросу выдачи справок и иных документов, содержащих факты, имеющие юридическое значение;

25. Обеспечивает учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а также хранение гербовой печати;

26. Выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.